Основания возврата денег по закону о ЗПП

  • Главная
  • Основания возврата денег по закону о ЗПП

Согласно закону ЗПП покупатель вправе отказаться от покупки в течение 14 календарных дня со дня приобретения товара, если он не соответствует заявленному качеству. Данное право требования закреплено в ст. 18 Закона о ЗПП №2300-1. При этом продавец обязан возвратить его стоимость в течение 10 дней (ст. 22 закона).


Однако, данное правило применимо не ко всем товарам.

В частности, Постановлением Правительства РФ №2463 от 31.12.2020 г. закреплен перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, обмен которых не предусматривается. Например, текстильные товары, предметы личной гигиены, товары для профилактики и лечения,  швейные и трикотажные изделия, бытовая химия, ювелирные изделия и т.д.


Также стоит знать, что продавец вправе отказать в возврате товара, если покупатель ссылается на такие причины как:

- не устроил фасон товара, не подходит размер или цвет, не устраивает комплектация.

- товар был в употреблении;

- истек 14-дневный срок;

- продукция утратила товарный вид;

- нет доказательств покупки (товарный чек, гарантийный талон, договор).


Постановлением Правительства № 55 от 19.01.1998 г. установлен перечень товаров, не подлежащих возврату: книги, периодические издания, предметы личной гигиены, белье и трикотажная продукция, духи и парфюмерия, бытовая химия, оружие и пр.

Как можно вернуть деньги за товар

Даже, если товар не подлежит обмену или возврату, покупатель вправе потребовать возврата денег в случае, если продавец при продаже:


- не указал свойства товара;

- не доказал соответствие товара качеству (нет сертификата и др.); 

- не указал сведения о противопоказаниях;

- отсутствует срок гарантии на товар;

- не указан способ реализации и хранения продукции;

- не указана реальная стоимость продукта;

- отсутствует инструкция по использованию;

- товар оказался не новым и др.


В этих случаях покупатель вправе предъявить продавцу претензию о возврате денег (стоимости покупки), несмотря на ограничения возврата.



Продавец обязан в течение 20 дней предоставить ответ на претензию и удовлетворить обоснованное требование покупателя в установленный законом срок.


Возврат денежных средств осуществляется в рублях на платежную карту, с которой была произведена оплата. Если товар покупался за наличные средства, покупатель должен указать в претензии номер своего счета, на который должен быть произведен возврат денежных средств.

Возврат денег за товар, приобретенный дистанционно

В отличие от продажи товара через магазин, покупатель вправе отказаться от покупки товара надлежащего качества в течение 7 календарных дней со дня его получения. Возврат денежных средств производится на ту карту, с которой был осуществлен платеж. При этом продавец вправе вычесть стоимость затрат на поставку продукции.


Наша компания поможет вернуть вам деньги за проданный товар надлежащего или ненадлежащего качества в установленный законом срок, составить претензию и потребовать от продавца выполнения иных обязательств по закону.

Другие услуги

Задайте вопрос юристу

Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы. Юридические вопросы могут быть сложными, однако наши специалисты всегда готовы проинформировать вас о каждом аспекте вашей проблемы.

Ваше имя*
Отправить
конфиденциальности
Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности